Международный аэропорт Ниай Баи в Ханое, столице Вьетнама, является крупнейшим аэропортом во Вьетнаме с точки зрения общей пропускной способности. Это также второй по загруженности аэропорт во Вьетнаме после международного аэропорта Таншоннят. Это главный аэропорт, обслуживающий Ханой, заменяющий роль аэропорта Джиа Лам. Аэропорт состоит из двух пассажирских терминалов. Терминал 1 обслуживает внутренние рейсы, а недавно построенный Терминал 2 (открыт 4 января 2015 года) обслуживает все международные рейсы в и из Ханоя. Аэропорт в настоящее время является основным центром страны-авиаперевозчика Вьетнамские авиалинии, а также основным центром других авиакомпаний, таких как Bamboo Airways, Jetstar Pacific и Vietjet Air.
Этот аэропорт расположен в коммуне Фу Минь в округе Соц-Сон, примерно в 35 километрах (21 миля) к северо-востоку от центра Ханоя, через новый мост Нхит-Тан (также открытый 4 января 2015 года). До него также можно добраться по национальной дороге 3, которая связывает его с восточными пригородами Ханоя. Аэропорт также находится недалеко от некоторых городов-спутников Ханоя, таких как Винь Йен, Бон Нин и Тай Нгуен. В 2013 году аэропорт обслужил в общей сложности 13 миллионов пассажиров, хотя в то время его пропускная способность составляла всего 9 миллионов. Новый международный терминал, который совершил свой первый коммерческий рейс 25 декабря 2014 года [5] и приступил к полной эксплуатации 31 декабря 2014 года, увеличил общую пропускную способность аэропорта до 20 миллионов пассажиров в год. В 2018 году аэропорт обслуживал 28 миллионов пассажиров
История
Аэропорт был построен непосредственно к югу от авиабазы Фук-Йен и открылся 2 января 1978 года. Здание терминала 1 было завершено и введено в эксплуатацию в 2001 году.
В 2005 году Tiger Airways начала трижды в неделю полеты между Ханоем и Сингапуром после запуска прямых рейсов между городом Хошимин и Сингапуром, став первой бюджетной авиакомпанией, работающей во Вьетнаме. Позже к нему присоединился недорогой авиаперевозчик AirAsia, когда они начали прямые рейсы между Ханоем, Бангкоком и Куала-Лумпуром.
Вторая взлетно-посадочная полоса (1B - 11R / 29L) открылась в 2006 году, и в следующем году аэропорт впервые принял Airbus A380, хотя запланированные рейсы A380 не выполняются из аэропорта. 2013 год ознаменовался первым прибытием Cargolux Boeing 747-8F. В 2014 году аэропорт получил первое регулярное обслуживание коммерческих самолетов нового поколения, когда All Nippon Airways начала использовать Boeing 787-8 на рейсах между Токио и Ханедой, а в том же году аэропорт впервые посетил эксплуатируемый Airbus A350 XWB на аэробусе в путешествии World Tour. В 2015 году Vietnam Airlines начала эксплуатировать Airbus A350 XWB для коммерческих внутренних рейсов.
Аэропорт является центром SkyTeam с середины 2010 года, после того как в том же году в сеть вступили Вьетнамские авиалинии.
Терминалы и оборудование
Ной Бай, занимающий 650 гектаров, является вторым по величине аэропортом во Вьетнаме, уступая 800 гектарам международного аэропорта Таншоннят. Терминал 1, завершенный в 2001 году, имел одну основную секцию для международных рейсов с новым расширением терминала (обозначенным как Лобби E) для внутренних рейсов, которое было завершено в конце 2013 года. Вместе с расширением терминал 1 способен обслуживать 9 миллионов пассажиров на годовых. После инаугурации Терминала 2 в январе 2015 года Терминал 1 используется исключительно для внутренних рейсов. Терминал в настоящее время модернизируется для обслуживания 15 миллионов пассажиров ежегодно после завершения строительства в марте 2018 года.
Строительство нового терминала (Терминал 2) рядом с существующим с проектной пропускной способностью 10 миллионов пассажиров в год началось в марте 2012 года. Новое здание терминала длиной 996 м, финансируемое за счет кредита ОПР Японского агентства международного сотрудничества, было спроектировано Japan Airport Consultants и была построена корпорацией Taisei. Общая сумма инвестиций в проект составила 75,5 млрд. Иен (645,35 млн. Долларов США). Официальная помощь Японии в целях развития составила 59 млрд. Иен (504,27 млн. Долларов США), в то время как остальная сумма была покрыта местными фондами. Новый международный терминал был открыт 4 января 2015 года вместе с новой автострадой, соединяющей аэропорт с центром Ханоя через мост Нхет-Тан.
В аэропорту имеется взлетно-посадочная полоса длиной 3800 метров (CAT II - 11R / 29L), которая открылась в августе 2006 года, и более старая взлетно-посадочная полоса длиной 3200 метров (CAT I - 11L / 29R). Старая взлетно-посадочная полоса была закрыта для модернизации на 4 месяца с августа по декабрь 2014 года. Расстояние между двумя взлетно-посадочными полосами составляет всего 250 метров, поэтому в настоящее время аэропорт ограничивает максимальную вместимость пассажиров в соответствии с правилами безопасности Международной организации гражданской авиации.
Награды
После инаугурации нового международного терминала международный аэропорт Нойбай получил награду Skytrax в номинации «Самый лучший в мире аэропорт».
Проект строительства нового международного терминала Noi Bai также получил премию президента JICA за 2015 год.