Транспорт во Вьетнаме быстро улучшается как с точки зрения количества, так и качества. Особенно быстро растет дорожное движение, но основные дороги опасны и на них медленно ездить из-за устаревшего дизайна и неправильного состава движения. В последние годы строительство скоростных дорог ускорилось. Воздушное путешествие также важно для дальних путешествий. Системы метро строятся в двух мегаполисах Вьетнама, Ханое и Хошимина.

Во вьетнамском дорожном движении преобладают мотоциклы.

Общая протяженность дорожной системы Вьетнама составляет около 222 179 км, с твердым покрытием 19,0%, в основном национальными дорогами и провинциальными дорогами (источник: Администрация автомобильных дорог Вьетнама, 2004). Протяженность национальной дорожной системы составляет 17 295 км, а длина ее проложена - 27,6%. Провинциальная дорожная система имеет протяженность 27 762 км и 23,6% дорог. 

Дорожная система Вьетнама классифицируется в соответствии с административной иерархией. Каждой классификации присваивается основной цвет и аббревиатура.

Национальные дороги (quốc lộ, сокращенно QL) находятся в ведении центрального правительства. Они отмечены белыми вехами с красными вершинами. На указателях они исторически обозначались белым цветом на синих маркерах, но с 2015 года обозначены черным цветом на белых маркерах.

  1. Скоростные автомагистрали или автострады (cang cao tốc, CT) обозначены черным на желтых маркерах на указателях. Направляющие вдоль скоростных автомагистралей имеют зеленый цвет, в отличие от синих направляющих указателей на наземных дорогах.
  2. Провинциальные дороги (tộnh lộ или đường tỉnh, TL или ĐT) управляются провинциями. Они отмечены белыми вехами с синими или зелеными вершинами.На указателях они обозначены черным на белых маркерах.
  3. Районные дороги (hương lộ или đường huyện, HL или ĐH) управляются сельскими районами. Они отмечены белыми вехами с коричневыми вершинами.
  4. Коммунальные дороги (xng xã, ĐX) управляются коммунами.
  5. Городские дороги (đường đô thị, ĐĐT) управляются городами и поселками.
  6. Некоторые служебные дороги (chng chuyên dùng, ĐCD) могут быть отмечены белыми вехами с желтыми вершинами.

Дорожный транспорт

Мопеды

Вьетнам славится своей мотоциклетной культурой. В 1995 году более 90% поездок в Ханое и Сайгоне совершались на мотоциклах. В 2017 году 79% вьетнамцев сообщили о регулярном использовании мотоцикла. Вьетнам имеет 45 миллионов зарегистрированных мотоциклов с численностью населения в 92 миллиона человек и имеет один из самых высоких уровней владения мотоциклом в мире. Вьетнам является 4-м крупнейшим рынком продаж мотоциклов после Китая, Индии и Индонезии.  87% вьетнамских семей владеют мотоциклами, и это число превзошло только Таиланд.

В последние годы правительство выразило желание сократить количество мотоциклов, чтобы сократить заторы.

Машины

Цены на автомобили поддерживаются на высоком уровне благодаря налогам на импорт и налогу с продаж, что делает Вьетнам одной из самых дорогих стран для покупки автомобиля. Налог на автомобиль составляет 10-15 % от стоимости. Несмотря на это, продажи автомобилей растут с двузначными показателями каждый год.

Водный транспорт

Паромы

Большинство речных переходов уже давно заменены мостами, однако паромные переправы по-прежнему работают на транспортных средствах, не разрешенных на скоростных автомагистралях.

Между Хошимином и Вунгтау курсирует скоростной пассажирский паром.

Порты и гавани

Вьетнам имеет 17 702 км водных путей; Судоходство на судах с осадкой до 1,8 м составляет 5000 км.

  1. Камрань - большой глубоководный порт, используемый Марко Поло во время его путешествий в Китай; бывший крупный военный объект для армии США и ВМС США в 1960-х годах; позже использовался советским флотом и вьетнамским флотом
  2. Дананг - морской порт Тянь-Са - третий по величине морской порт во Вьетнаме после Хошимина и Хайфонга; обрабатывает 3-4 миллиона тонн грузов в год
  3. Хай фон
  4. Хошимин - Сайгон Порт
  5. Хонг Гай
  6. Qui Nhơn
  7. Нячанг
  8. Нги Сон (Тхань Хоа)
  9. Сон Дуонг (Хатан)
  10. Dung Quất (Quảng Ngãi)
  11. Вонг Тау

Торговый морской

Всего: 579 судов (1000 GT или более)

Суда по типу: баржа 1, основная масса 142, груз 335, танкер-химовоз 23, контейнер 19, сжиженный газ 7, пассажир / груз 1, танкер-цистерна 48, рефрижераторный груз 1, крен / выкат 1, танкер 1

Зарегистрировано в других странах: 86 (Камбоджа 1, Кирибати 2, Монголия 33, Панама 43, Тайвань 1, Тувалу 6) (2010)

Воздушный транспорт

Воздушное путешествие быстро приобретает все большее значение. Маршрут между Ханоем и городом Хошимин является 7-м самым загруженным маршрутом в мире по количеству мест с 2016 года.

Аэропорты

Вьетнам управляет 37 гражданскими аэропортами, в том числе тремя международными воротами: Ной Бай, обслуживающий Ханой, Дананг, обслуживающий город Дананг, и Тан Сон Нхат, обслуживающий город Хошимин. Tan Son Nhat является крупнейшим, обслуживая 75 процентов международных пассажирских перевозок. Вьетнамские авиалинии, национальная авиакомпания, имеют парк из 82 самолетов, которые связывают Вьетнам с 49 зарубежными городами. Второй по величине местный авиаперевозчик - это VietJet Air, обслуживающий 16 внутренних и 5 международных направлений.

Железнодорожные пути

Вьетнамская железнодорожная сеть имеет общую протяженность 2600 километров, в которой преобладает однопутная железная дорога Север-Юг протяженностью 1726, проходящая между Ханоем и городом Хошимин. В национальной железнодорожной сети используется колея в основном 1 000 мм, хотя на севере страны имеется несколько линий стандартного и смешанного колеи 1435 мм. По состоянию на 2005 год на вьетнамской железнодорожной сети было 278 станций, большинство из которых расположены вдоль линии Север-Юг. Вьетнамская железнодорожная сеть принадлежит и эксплуатируется государственным предприятием «Вьетнамские железные дороги» (VNR), которое управляет рядом различных дочерних компаний, занимающихся строительством, коммуникациями, обучением и другими видами деятельности, связанными с эксплуатацией железных дорог.

Международное железнодорожное сообщение

Китайская Народная Республика

Две железные дороги соединяют Вьетнам с Китайской Народной Республикой: западная железная дорога Юньнань - Вьетнам, от Хайфона до Куньмина, и восточная железная дорога от Ханоя до Наньнина. Железная дорога в Юньнань - это линия метра, единственная такая линия, которая действует в Китае; однако он может быть преобразован в стандартную колею. Железнодорожное сообщение вдоль китайской части маршрута в настоящее время приостановлено. Трансграничная служба была доступна до 2002 года, когда наводнения и оползни, которые часто вызывали задержки вдоль маршрута, наносили серьезный ущерб следам на китайской стороне.  Железнодорожный путь Ханой – Инг Ченг в Наньнин осуществляется через границу в Инг Чэнг, провинция Лонг Сон. Регулярное обслуживание, как правило, влечет за собой остановку на границе, переход от вьетнамского поезда метровой колеи к поезду китайской стандартной колеи и переход к Наньнину.

Железная дорога Юньнань-Вьетнам сформирует китайскую часть железной дороги Сингапур-Куньмин, строительство которой планируется завершить в 2015 году.

Камбоджа и Лаос

В настоящее время нет железнодорожного сообщения между Вьетнамом, Камбоджей или Лаосом. Однако в рамках планов, разработанных АСЕАН, разрабатываются две новые железные дороги: железная дорога Сайгон-Люк-Нинь, соединяющая город Хошимин с Пномпенем, Камбоджа, и одна, соединяющая железную дорогу Север-Юг с Тахеком в Лаосе. Вьетнамский участок железной дороги Пномпень начнется с пересечения железной дороги Север-Юг на железнодорожной станции Dĩ и закончится в Люк-Нинь, провинция Бен-Пхук, недалеко от границы с Камбоджей, и будет связан с аналогичным проектом на железной дороге. Камбоджийская сторона. Согласно плану, установленному АСЕАН, этот этап планируется завершить к 2020 году; он станет частью проекта железной дороги Куньмин-Сингапур, контролируемого Сотрудничеством по развитию бассейна АСЕАН-Меконг (AMBDC). Железная дорога Вьентьян-Вонг-Анг будет проходить между Вунг-Ангом, портом в провинции Хатон, и соединяться с железной дорогой Север-Юг на железнодорожной станции Тань-Эп в провинции Кюнг-Бинх, а затем пересекать перевал Миг-Ги в направлении Тхакхека. Согласно планам, установленным АСЕАН, линия может быть затем расширена через Тхакхек до лаосской столицы Вьентьян. И Лаос, и Таиланд проявили интерес к проекту как к более коротким экспортным воротам в Тихий океан.