Международные аэропорты Вьетнама
- Вьетнам
- Транспорт Вьетнама
Транспорт во Вьетнаме быстро улучшается как с точки зрения количества, так и качества. Особенно быстро растет дорожное движение, но основные дороги опасны и на них медленно ездить из-за устаревшего дизайна и неправильного состава движения. В последние годы строительство скоростных дорог ускорилось. Воздушное путешествие также важно для дальних путешествий. Системы метро строятся в двух мегаполисах Вьетнама, Ханое и Хошимина.
Во вьетнамском дорожном движении преобладают мотоциклы.
Общая протяженность дорожной системы Вьетнама составляет около 222 179 км, с твердым покрытием 19,0%, в основном национальными дорогами и провинциальными дорогами (источник: Администрация автомобильных дорог Вьетнама, 2004). Протяженность национальной дорожной системы составляет 17 295 км, а длина ее проложена - 27,6%. Провинциальная дорожная система имеет протяженность 27 762 км и 23,6% дорог.
Дорожная система Вьетнама классифицируется в соответствии с административной иерархией. Каждой классификации присваивается основной цвет и аббревиатура.
Национальные дороги (quốc lộ, сокращенно QL) находятся в ведении центрального правительства. Они отмечены белыми вехами с красными вершинами. На указателях они исторически обозначались белым цветом на синих маркерах, но с 2015 года обозначены черным цветом на белых маркерах.
Вьетнам славится своей мотоциклетной культурой. В 1995 году более 90% поездок в Ханое и Сайгоне совершались на мотоциклах. В 2017 году 79% вьетнамцев сообщили о регулярном использовании мотоцикла. Вьетнам имеет 45 миллионов зарегистрированных мотоциклов с численностью населения в 92 миллиона человек и имеет один из самых высоких уровней владения мотоциклом в мире. Вьетнам является 4-м крупнейшим рынком продаж мотоциклов после Китая, Индии и Индонезии. 87% вьетнамских семей владеют мотоциклами, и это число превзошло только Таиланд.
В последние годы правительство выразило желание сократить количество мотоциклов, чтобы сократить заторы.
Цены на автомобили поддерживаются на высоком уровне благодаря налогам на импорт и налогу с продаж, что делает Вьетнам одной из самых дорогих стран для покупки автомобиля. Налог на автомобиль составляет 10-15 % от стоимости. Несмотря на это, продажи автомобилей растут с двузначными показателями каждый год.
Большинство речных переходов уже давно заменены мостами, однако паромные переправы по-прежнему работают на транспортных средствах, не разрешенных на скоростных автомагистралях.
Между Хошимином и Вунгтау курсирует скоростной пассажирский паром.
Вьетнам имеет 17 702 км водных путей; Судоходство на судах с осадкой до 1,8 м составляет 5000 км.
Всего: 579 судов (1000 GT или более)
Суда по типу: баржа 1, основная масса 142, груз 335, танкер-химовоз 23, контейнер 19, сжиженный газ 7, пассажир / груз 1, танкер-цистерна 48, рефрижераторный груз 1, крен / выкат 1, танкер 1
Зарегистрировано в других странах: 86 (Камбоджа 1, Кирибати 2, Монголия 33, Панама 43, Тайвань 1, Тувалу 6) (2010)
Воздушное путешествие быстро приобретает все большее значение. Маршрут между Ханоем и городом Хошимин является 7-м самым загруженным маршрутом в мире по количеству мест с 2016 года.
Вьетнам управляет 37 гражданскими аэропортами, в том числе тремя международными воротами: Ной Бай, обслуживающий Ханой, Дананг, обслуживающий город Дананг, и Тан Сон Нхат, обслуживающий город Хошимин. Tan Son Nhat является крупнейшим, обслуживая 75 процентов международных пассажирских перевозок. Вьетнамские авиалинии, национальная авиакомпания, имеют парк из 82 самолетов, которые связывают Вьетнам с 49 зарубежными городами. Второй по величине местный авиаперевозчик - это VietJet Air, обслуживающий 16 внутренних и 5 международных направлений.
Вьетнамская железнодорожная сеть имеет общую протяженность 2600 километров, в которой преобладает однопутная железная дорога Север-Юг протяженностью 1726, проходящая между Ханоем и городом Хошимин. В национальной железнодорожной сети используется колея в основном 1 000 мм, хотя на севере страны имеется несколько линий стандартного и смешанного колеи 1435 мм. По состоянию на 2005 год на вьетнамской железнодорожной сети было 278 станций, большинство из которых расположены вдоль линии Север-Юг. Вьетнамская железнодорожная сеть принадлежит и эксплуатируется государственным предприятием «Вьетнамские железные дороги» (VNR), которое управляет рядом различных дочерних компаний, занимающихся строительством, коммуникациями, обучением и другими видами деятельности, связанными с эксплуатацией железных дорог.
Две железные дороги соединяют Вьетнам с Китайской Народной Республикой: западная железная дорога Юньнань - Вьетнам, от Хайфона до Куньмина, и восточная железная дорога от Ханоя до Наньнина. Железная дорога в Юньнань - это линия метра, единственная такая линия, которая действует в Китае; однако он может быть преобразован в стандартную колею. Железнодорожное сообщение вдоль китайской части маршрута в настоящее время приостановлено. Трансграничная служба была доступна до 2002 года, когда наводнения и оползни, которые часто вызывали задержки вдоль маршрута, наносили серьезный ущерб следам на китайской стороне. Железнодорожный путь Ханой – Инг Ченг в Наньнин осуществляется через границу в Инг Чэнг, провинция Лонг Сон. Регулярное обслуживание, как правило, влечет за собой остановку на границе, переход от вьетнамского поезда метровой колеи к поезду китайской стандартной колеи и переход к Наньнину.
Железная дорога Юньнань-Вьетнам сформирует китайскую часть железной дороги Сингапур-Куньмин, строительство которой планируется завершить в 2015 году.
В настоящее время нет железнодорожного сообщения между Вьетнамом, Камбоджей или Лаосом. Однако в рамках планов, разработанных АСЕАН, разрабатываются две новые железные дороги: железная дорога Сайгон-Люк-Нинь, соединяющая город Хошимин с Пномпенем, Камбоджа, и одна, соединяющая железную дорогу Север-Юг с Тахеком в Лаосе. Вьетнамский участок железной дороги Пномпень начнется с пересечения железной дороги Север-Юг на железнодорожной станции Dĩ и закончится в Люк-Нинь, провинция Бен-Пхук, недалеко от границы с Камбоджей, и будет связан с аналогичным проектом на железной дороге. Камбоджийская сторона. Согласно плану, установленному АСЕАН, этот этап планируется завершить к 2020 году; он станет частью проекта железной дороги Куньмин-Сингапур, контролируемого Сотрудничеством по развитию бассейна АСЕАН-Меконг (AMBDC). Железная дорога Вьентьян-Вонг-Анг будет проходить между Вунг-Ангом, портом в провинции Хатон, и соединяться с железной дорогой Север-Юг на железнодорожной станции Тань-Эп в провинции Кюнг-Бинх, а затем пересекать перевал Миг-Ги в направлении Тхакхека. Согласно планам, установленным АСЕАН, линия может быть затем расширена через Тхакхек до лаосской столицы Вьентьян. И Лаос, и Таиланд проявили интерес к проекту как к более коротким экспортным воротам в Тихий океан.