Опытные туристы утверждают, что башни По Нагар непременно необходимо посетить в первый же раз приезда во Вьетнам. Дело в том, что они считаются истинным символом данного государства. Располагаются башни в верхней точке горы Ку-Лао. Отсюда открывается удивительно красивый вид на весь город Нячанг. Именно с него многие отдыхающие и начинают свое знакомство со страной.

Данная достопримечательность представляет собой буддистский и  индуистский храмы. Если верить ученым, то их возраст составляет больше одной тысячи лет. Это кажется практически невозможным, так как внешний вид их сохранился почти в первозданном виде. Башни По Нагар являются частью комплекса храма.

По Нагар - это храмовая башня Чам, основанная где-то до 781 года до н.э. и расположенная в средневековом княжестве Каутара, недалеко от современного Нячанга во Вьетнаме. Он посвящен Яну По Нагару, богине страны, которая стала отождествляться с индуистскими богинями Бхагавати и Махишасурамардини и которую по-вьетнамски называют Тхиен Й Тхань Мау.

Стела, датированная 781 годом, указывает на то, что король Чам Сатьяварман восстановил власть в районе «моста Ха-Ра» и восстановил разрушенный храм. Из этой надписи можно сделать вывод, что область, ранее находившаяся под временным иностранным владычеством, и что иностранные вандалы повредили уже существующий храм. Другие стелы указывают на то, что в храме была мухалинга, украшенная драгоценностями и напоминающая голову ангела. Иностранные грабители, возможно из Явы, «люди, живущие на еде, более ужасной, чем трупы, страшные, совершенно черные и изможденные, ужасные и злые как смерть», прибыли на корабли, украли драгоценности и разбили лингам. Хотя король выгнал грабителей в море, сокровища были потеряны навсегда. Стелы также указывают, что король восстановил лингам в 784 году.

Военачальник Чам Сенапати Пар, во времена правления Харивармана I, в 817 году сделал пожертвования. Сенапати совершил нападение на кхмеров при Джаявармане II. Хариварман I сменил его сын Викрантаварман III, который также сделал пожертвования.

Стела, датированная 918 годом Королем Чамов Индраварманом III, гласит приказ построить золотую статую богине Бхагавати. Более поздние стелы сообщают, что оригинальная золотая статуя была украдена кхмерским Раджендраварманом II в 950 году, и что в 965 году король Джая Индраварман I заменил потерянную статую новой каменной. Стела, датированная 1050 годом, гласит, что подношения земли, рабов, драгоценностей и драгоценных металлов были сделаны для статуи Джая Парамешвараварман I. Парамабходисаттва совершил «богатые подношения» в 1084 году после воссоединения страны. Джая Индраварман III подарил храму Шивалингу и Шришану Вишну в 1141 году и еще одно пожертвование в 1143 году. В 1160 году Джая Хариварман I «предложил богатые дары». Надпись гласит, что Джаяварман VII кхмерской империи, «взял столицу Чампа и пронес все лингам». Более поздние стелы указывают на празднование культа в честь богини Ян По Нагар, а также на наличие статуй, посвященных главные божества индуизма и буддизма.

В 17 веке вьетнамцы заняли Чампу и захватили башню храма, назвав ее башней Тхиен и Тан Мау. Много вьетнамских легенд о богине и башне возникли.

Комплекс Po Nagar расположен на горе Cù Lao. Он состоит из трех уровней, самый высокий из которых охватывает два ряда башен. Главная башня высотой около 25 м.

Центральное изображение храма представляет собой каменную статую высотой 1,2 м богини Ян По Нагар, сидящей со скрещенными ногами и одетой только в юбку, в десяти руках с различными символическими предметами. По словам вьетнамского ученого Нго Ван Доанха, эти признаки показывают, что Ян По Нагар был отождествлен также с индуистской богиней Махишасурамардини или Дургой, убийцей бизона-демона. Другая скульптура богини Махишасурамардини может быть найдена в фронтоне над входом в храм: она изображает четырехрукую богиню с топором, лотосом и дубинкой, стоящую на буйволе. Эта скульптура относится к стилю искусства Чам в стиле Тра Киеу конца 10-го или начала 11-го века.

Для местных жителей Нячанга это место по-настоящему считается паломническим. Поэтому довольно часто здесь можно встретить людей, прибывших на буддийскую церемонию. Основной вход к башням украшен толстыми колоннами. Но, отдыхающие, как правило, пользуются другим входом. Он располагается слева. Это связано с тем, что необходимо как можно дольше сохранить первозданный вид достопримечательности.

Информация для туристов

Современные туристы могут познакомиться лишь с четырьмя башнями из десяти. Выстроены все они были в разный период. Поэтому по архитектурному стилю сильно отличаются. Но, несмотря на это башни являются самыми популярными достопримечательностями Вьетнама.

Посетить их можно ежедневно.

Часы работы – с 6.00 до 18.00.

Входной билет платный. Можно заказать англоязычную экскурсию.

Если вы желаете войти внутрь, то стоит придерживаться определенного дресс-кода – одежда, прикрывающая плечи и колени. Головной убор должен отсутствовать. Здесь принято при входе оставлять обувь.

Адрес: Вьетнам,  Нячанг, 2 Thang, 4.