Международный аэропорт Дананга расположен в Дананге, крупнейшем городе в центральной части Вьетнама. Это третий международный аэропорт в стране, помимо международного аэропорта Нойбай (Ханой) и международного аэропорта Тан Сон Нхат (Хошимин), а также важные ворота для доступа в центральный Вьетнам.
В дополнение к гражданской авиации, взлетно-посадочная полоса используется совместно с Вьетнамскими народными военно-воздушными силами, хотя военные действия в настоящее время крайне ограничены. В 2014 году аэропорт обслужил 5 миллионов пассажиров, что примерно на шесть лет раньше, чем ожидалось. Предполагается, что расширение нового терминала позволит увеличить его пропускную способность до 10 миллионов пассажиров в год к 2020 году. В 2015 году этот аэропорт обслужил 6 722 587 пассажиров, что на 34,7% больше, чем в 2014 году.
В 2017 году этот аэропорт обслужил 11 миллионов пассажиров, что на 24,1% больше, чем в 2016 году. Аэропорт имеет два отдельных терминала для международных и внутренних пассажиров с общей пропускной способностью 11 млн. Пассажиров в год по состоянию на 2018 год. Маршруты Ханой-Дананг и Хошимин-Дананг имеют соответственно 319 и 250 рейсов в неделю и являются вторым и третьим по загруженности воздушными маршрутами во Вьетнаме после маршрута Ханой-Хошимин (475 рейсов).
История
Расположенный на ровном песчаном грунте на южной стороне главного портового города Дананга, этот район был идеальным для аэродрома, с беспрепятственным подходом к его северно-южным взлетно-посадочным полосам. Аэропорт Туран был построен французским колониальным правительством в 1940-х годах как гражданский аэропорт. Во время Второй мировой войны и японской оккупации французского Индокитая ВВС Императорской армии Японии использовали его в качестве военной авиабазы.
B-26C Серийный номер 44-34109 ВВС Франции над Индокитаем, 1952 год. Этот самолет был возвращен ВВС США в октябре 1955 года и сдан на слом.
После войны объект использовался военно-воздушными силами Франции во время французской войны в Индокитае (1945–1954 гг.). В 1953/54 годах французы проложили в Туране взлетно-посадочную полосу размером 80000 футов (2400 м), соответствующую стандарту НАТО, и разместили американские B-26 "Захватчики" из группы Бомбардемент 1/19 Гасконь. В 1954 году после Женевских мирных соглашений эти B-26 были возвращены в Соединенные Штаты.
В 1955 году недавно созданная военно-воздушная сила Республики Вьетнам (VNAF) унаследовала от французов символическую силу из пятидесяти восьми самолетов. Они включали несколько эскадрилий самолетов наблюдения Cessna L-19, транспорт C-47 и различные вспомогательные самолеты. Аэродром Tourane был передан в гражданское пользование, а южные вьетнамцы использовали объекты в Бьен Хоа, Нячанг и в Тан Сон Нхут, недалеко от Сайгона.
В 1957 году VNAF восстановил свое присутствие в переименованном аэропорту Дананг, разместив 1-ю эскадрилью связи с Cessna L-19. Южно-вьетнамская армия (АРВН) также использовала Дананг в качестве тренировочного центра для рейнджеров.
Air Vietnam также использовала этот объект с 1951 по 1975 год для внутренних и международных рейсов в Юго-Восточную Азию.
Во время войны во Вьетнаме (1959–1975 гг.) Этот объект был известен как авиабаза Дананг и являлся крупной военной базой Соединенных Штатов. Когда-то это был провинциальный аэродром, площадь которого была расширена до 2350 акров (950 га) с двумя асфальтированными взлетно-посадочными полосами длиной 10 000 футов (3048 м) с бетонными опорными площадками. параллельные рулежные дорожки и вертолетная площадка.
Во время войны 1-я воздушная дивизия VNAF, и 23-я авиабаза ВВС США, 6252-е тактическое крыло, 35-е тактическое истребительное крыло, 366-е тактическое истребительное крыло, 362-я тактическая эскадрилья боевых действий и ВМС США (отряд VQ 1) эксплуатируется с базы.
В течение 2006 года аэропорт Дананга насчитывал один миллион пассажиров в год (40 000 международных пассажиров), впервые с 1975 года он достиг этого уровня. Для сравнения, как аэропорт Пху Бай, занимающий четвертое место, так и аэропорт Камрань, занявший пятое место, насчитали в общей сложности около 400 000 пассажиров в том же году.
Услуги
Международный аэропорт Дананга имеет две асфальтированные параллельные взлетно-посадочные полосы длиной 10 000 футов (3048 м) (ориентация 17–35), способные обслуживать большие современные самолеты, такие как Boeing 747, 767 и Airbus 320. Объем трафика в Дананге составляет в среднем от 100 до 150 рейсов каждые 24 часа. Годовой трафик составил около 1,45 млн. В 2007 году и, как ожидается, достигнет четырех миллионов к 2020 году.
Новый терминал Т2.
Новый терминал площадью 20 000 м² стоимостью 84 млн. Долл. США с пропускной способностью 4 млн. Пассажиров в год был открыт для получения своего первого внутреннего рейса 15 декабря 2011 года. Технико-экономическое обоснование реконструкции аэропорта было частично спонсировано Торговой организацией США. Агентство по развитию (USTDA), и было завершено PriceWaterhouseCoopers в 2006 году. Новый терминал включает в себя пять посадочных ворот, системы обработки багажа, зоны вылета и прилета, систему отображения полетной информации (FIDS), терминальное оборудование общего пользования (CUTE), системы обнаружения пожара и комплексные системы оповещения и охраны, включая оборудование для досмотра. Кроме того, одна из двух взлетно-посадочных полос аэропорта была расширена с 3048 метров (10000 футов) до 3500 метров (11483 футов). После завершения и стоимостью 160 миллионов долларов США, аэропорт в настоящее время имеет пропускную способность в шесть миллионов пассажиров в год.
5 мая 2017 года был введен в эксплуатацию новый международный терминал 2 площадью 48 000 м2 с общей суммой инвестиций 154 млн. Долл. США и проектной пропускной способностью 6 млн. Пассажиров в год.