Международный аэропорт Тан-Сон-Нхит является самым загруженным аэропортом во Вьетнаме с 2016 года и с 38,5 миллионами пассажиров в 2018 году, обслуживающих город Хошимин, а также остальную часть юго-восточного Вьетнама. По состоянию на январь 2017 года его общая вместимость составила всего 25 миллионов пассажиров, что вызвало постоянную загруженность и вызвало споры о расширении или строительстве нового аэропорта. Код аэропорта IATA SGN получен из прежнего названия города Сайгон.
История
Международный аэропорт Таншоннят возник в начале 1930-х годов, когда французское колониальное правительство построило небольшой аэропорт с грунтовыми взлетно-посадочными полосами, известный как аэродром Тан Сон Нхет, недалеко от деревни Тан Сон Нхут. К середине 1956 года с помощью США была построена взлетно-посадочная полоса длиной 7 200 футов (2190 м), и аэродром под Сайгоном стал известен как главные международные ворота Южного Вьетнама. Во время войны во Вьетнаме (или Второй Индокитайской войны) авиабаза Тан Сон Нхут (тогда использовавшая альтернативное написание Tân Sơn Nhứt) была важным средством как для ВВС США, так и для ВВС Республики Вьетнам. Между 1968 и 1974 годами аэропорт Тан Сон Нхут был одной из самых загруженных военных авиабаз в мире. В последние дни Южного Вьетнама, согласно графику Pan Am от 1973 года, сервис Boeing 747 выполнялся четыре раза в неделю в Сан-Франциско через Гуам и Манилу. В период с 1968 по 74 годы Continental Airlines эксплуатировали до 30 военных чартеров Boeing 707 в неделю и из аэропорта Таншоннят.
Послевоенная эпоха
9 декабря 2004 года United Airlines стала первой американской авиакомпанией, выполнявшей рейсы во Вьетнам со времени последнего полета Pan Am во время падения Сайгона в апреле 1975 года. Рейс UA 869, выполнявшийся с использованием самолета Boeing 747-400, приземлился в Хошимине, конечная остановка полета, который возник из Сан-Франциско через Гонконг. 29 октября 2006 года этот сервис был переведен из Сан-Франциско в Лос-Анджелес с остановкой в Гонконге, действующей под номером UA 867 (также использующей 747-400). В 2009 году сервис UA 869 вновь возобновился из Сан-Франциско через международный аэропорт Гонконга. 30 октября 2011 года «Юнайтед» завершил маршрут в Сан-Франциско через Гонконг. Авиакомпания возобновила маршрут из Хошимина в Гонконг после слияния с Continental Airlines. Полет больше не делает остановки в Сан-Франциско, и он летал на Боинге 777-200ER вместо 747-400.
В 2006 году международный аэропорт Таншоннят обслужил около 8,5 млн пассажиров (по сравнению с 7 млн в 2005 году), совершив 64 000 рейсов. Недавно на его долю приходилось почти две трети прибытий и отъездов в международных аэропортах Вьетнама. Из-за растущего спроса (около 15–20% в год), аэропорт постоянно расширяется корпорацией южных аэропортов.
В 2010 году внутренний терминал Tan Son Nhat обслужил 8 миллионов пассажиров, это его максимальная вместимость. Аэропорт достиг своей полной пропускной способности в 20 миллионов пассажиров в 2013 году, на два года раньше, чем прогнозировалось. И внутренний и международный терминал расширяются, чтобы удовлетворить растущий спрос. В декабре 2014 года было завершено расширение внутреннего терминала, что позволило увеличить пропускную способность терминала до 13 миллионов пассажиров в год. В сентябре 2017 года Народная армия Вьетнама передала 21 гектар военных земель в районе аэропорта для аэропортов Корпорации Вьетнама для гражданского использования. Это уступило место строительству 21 нового места для парковки самолетов, которое, как ожидается, будет завершено к праздникам в Тете в 2018 году. Тогда Тан Сон Нхут получит 72 места для парковки самолетов.
Международный терминал
Новый международный терминал, финансируемый японской официальной помощью в целях развития и построенный консорциумом из четырех японских подрядчиков (KTOM, сокращение имен четырех подрядчиков: Kajima - Taisei - Obayashi - Maeda), был открыт в сентябре 2007 года с первоначально проектной мощностью 10 миллионов пассажиров в год. В 2014 году терминал обслужил более 9 миллионов международных пассажиров, и была замечена потребность в расширении терминала. Первый этап срочного расширения терминала был завершен в декабре 2016 года с добавлением 2 новых реактивных мостов и других объектов. После завершения второго этапа терминал может обслуживать 13 миллионов пассажиров в год.
Оборудование
После открытия своего нового международного терминала в сентябре 2007 года, Tan Son Nhut имеет два основных здания терминала с отдельными секциями для международных и внутренних рейсов.
Как добраться
Автобус и автобус
Автобусная остановка расположена напротив международного терминала и обслуживается автобусом Хошимина. Он соединен с центром города автобусными линиями 109 и 152, а также маршрутным автобусом 49. Соединение аэропорта с Вунгтау и другими городами в дельте Меконга осуществляется с помощью экспресс-микроавтобуса, а также автобусной линии 119 (через автобусную станцию Mien Tay).
Такси
Традиционные бренды такси, такие как Vinasun и Mai Linh, работают в аэропорту вместе с сервисом Ridehare. Grab.
Дорога
До 2016 года аэропорт имел только один основной маршрут доступа через улицу Труонг Сон, что вызывало хронические заторы на входе и выходе из аэропорта. В августе 2016 года бульвар Фам Ван Донг был официально открыт и подключен к национальному маршруту 1А на перекрестке к востоку от аэропорта.